Анонс журнала «Управление автобизнесом» №32•2016

Один из спикеров номера рассказал об опыте собеседования кандидатов через «полиграф» – случай типичный для 2016 года, рядом закрылся дилерский центр. Отбраковка составила более 90% (!) по одной причине: воруют. И не по мелочи, а наладив схемы и отработав «бизнес-процесс».

В моем любимом автосервисе недавно сменился управляющий. Он был превосходным продажником, высоким профессионалом инженерного дела и прекрасно ладил с собственником… что не мешало ему брать из кассы столько, сколько умещалось в горсти. 

Крупный автоцентр, который я уважаю и часто привожу в пример как образец построенного с нуля честного бизнеса, недавно отказался от выгодного партнёрства, согласованного на уровне собственников – и тихо «слитого» на один шаг ниже в иерархии управления…

Увы, такие примеры можно приводить бесконечно. И порой разговор о воровстве становится скучным. «В стране все воруют» – пожимая плечами, говорят собеседники. Мол, зачем открывать пустую тему? Нельзя переделать мир. Если он таков, прими его – и всё. 

Однако сейчас, когда каждый день ведутся столь же рутинные беседы о падении загрузки (особенно в сфере малярно-кузовного бизнеса), о необходимости жесточайшей экономии, о сокращении штата… 

У темы воровства две стороны – и обе довольно пугающие. 

«Воруют все» – таков пассивный взгляд. Сторонний наблюдатель, не вовлеченный в процесс, не желает видеть то, что происходит рядом, ежедневно. .  Собственник не готов работать с указанным фактором и видеть в нем и ресурс, и угрозу. Хуже: зачастую он уходит в тотальное недоверие к своим же людям и строит систему, которая их контролирует – людей, а не процессы и потоки.

Вторая сторона: «Если вокруг воруют, что я, святее папы римского? Надо крутиться, как все». Умение «крутиться» стало качеством позитивным и достойным уважения. Поведение чиновников, публичных фигур, новых богатых лишь доказывает верность такой установки. 

Мы благополучно избавились от груза «морального кодекса строителя коммунизма». И ничем не заменили эту довольно-таки ветхую конструкцию. Образовалась пустота в поле этики – бытовой, деловой, публичной.

Почему именно теперь захотелось обозначить тему, в которой любая борьба смахивает на донкихотство? Ведь бизнес вне этики может быть успешным, и даже сверхприбыльным. Это очевидно. А чрезмерная щепетильность граничит с  бизнес-диссидентством и контрпродуктивна.  

Но воровство – штука более материальная и опасная, чем «ветряные мельницы». И, если не искать причин для искоренения порочной практики в поле этики, стоит их найти в сфере материальной – в эффективности и продуктивности. 

Воровство для бизнеса сродни нападению гнуса. Здоровый хищник, только что бывший хозяином тайги – гибнет. Он не может дышать, расти и бороться. 

Воровство не просто «испаряет» материальные ценности и долю финансовых потоков. Оно искажает систему управления, меняет приоритеты для исполнителей всех уровней и сводит к нулю любые системы мотивации. Оно уничтожает ценности компании и лояльность персонала, а затем и клиента. Оно создает сперва небольшие, а затем критические искажения в информационных потоках… И потому самоуспокоительный тезис «воруют все» – опасен.  

Решение поговорить на эту тема навеяно работой над номером, где в фокусе – эффективность малярно-кузовного производства. Меня шокировало то, насколько отличается поиск рычагов влияния внутри страны и глобально. А весна дала возможность сравнивать – конвенция РОАД, встречи под эгидой IT-поставщиков, «Автобосс»… – и международная конфедерация IBIS. Всё это есть в номере.

Никто и ни разу в Барселоне, на IBIS, не говорил о тендерах, работе с бюджетными материалами и съёме нормо-часов с окрасочной камеры. Это важно. Но это – внутренние вопросы, которые урегулируются в рамках цеха или сети. И порой они  вообще не зависят от собственника и МКЦ – далеко не всегда можно выбрать поставщика и материалы по «условиям игры». 

Поэтому ресурсами и рычагами остаются – время во всех его проявлениях, уровень отладки бизнес-процессов и сила команды. Всё это будет давать «плюс» строго при условии: люди работают, а не строят схемы воровства. 

В номере много аспектов темы эффективности. Но этот – ключевой – вынесен на первую страницу. 

Воровство даже не аморально. Оно смертельно для компании.




Главный редактор журнала «Управление автобизнесом» 
Оксана Демченко

Итоги первого полугодия 2017 Российский авторынок продемонстрировал рост на уро...

все цифры
Опрос
Откуда вы узнали о нашем сайте?