Международная конференция МАДИ

05.02.2018

МАДИ. В Московском Автодорожном Институте состоялась IV Международная научно-практическая конференция: «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог». Конференция собрала более 400 участников: представителей власти, бизнеса, отраслевого и научного сообществ. В рамках конференции эксперты Росавтодора, ГК «Автодор», МАДИ и Ассоциации бетонных дорог обсудили вопросы планово-предупредительных работ по содержанию дорог, выбора оборудования, экономические аспекты строительства и направления стандартизации. В работе конференции приняли участие иностранные коллеги из Швеции и Германии. Производственным опытом поделились и строительные организации со всей России.

С приветственным словом к участникам конференции обратился Игорь Астахов, заместитель руководителя Росавтодор. Спикер особенно подчеркнул, что сейчас крайне важен научный аспект в любой практической работе и рассказал о планах на 2018 год. «Еще одна задача, которая была поставлена перед нами правительством -  увеличение межремонтных сроков с 6 до 12 лет по ремонту, и до 24 лет по капитальному ремонту. Благодаря серьезной научной проработке всех аспектов нашей деятельности мы эту задачу решаем. Но нужно понимать, что переход на новые сроки не будет одномоментным. Такие конференции – это один из залогов того, что задачи, которые перед нами поставлены будут решены», - рассказал Игорь Астахов. 

В своих докладах эксперты отметили, что цементобетонные дороги долговечнее асфальтобетонных в 5-6 раз, а срок их службы может достигать 50 лет. Прочность и износостойкость таких покрытий позволяют пропускать автомобили с большим объемом грузов и существенно сэкономить на ремонте и последующей эксплуатации. О ситуации с дорогами в стране рассказал Виктор Васильевич Ушаков, профессор МАДИ и Президент Ассоциации бетонных дорог. По его словам ежегодно в России растет число машин, нагрузки на дороги постоянно увеличиваются. «Перед отраслью стоит задача по поиску и внедрению эффективных технологий строительства и реконструкции автомобильных дорог. На мой взгляд, для решения проблемы необходимо значительное увеличение доли дорог с цементобетонным покрытием», - отметил Виктор Васильевич. 

В рамках дискуссии члены Ассоциации бетонных дорог обсудили эффективные технологии продления службы дорожной  одежды, перспективы и экономические аспекты выбора различных типов покрытий для автомобильных дорог и разработку стандартов, которые позволят применять инновации на практике. 

«Сейчас началась активная совместная работа членов Ассоциации по созданию нормативной базы для применения технологий бетонного строительства. LafargeHolcim имеет мировой опыт строительства и эксплуатации бетонных дорог, у нас есть своя лаборатория, в которой проводим исследования прочности  и сертификацию материалов. Мы всегда рады делиться экспертизой, результатами опытно-конструкторских разработок с коллегами», - рассказал Олег Агарышев, менеджер по инфраструктурным проектам LafargeHolcim. 

Как констатировали участники конференции, Россия на текущий момент существенно уступает по качеству дорог странам Европы. Однако опыт и наработки в части увеличения межремонтных сроков службы, которыми эксперты поделились в ходе научно-практической конференции показывают, что ситуация может измениться в ближайшее время.