Структура продаж электромобилей по регионам

13.11.2017

FROST&SULLIVAN. Объемы продаж электромобилей в России не превышает 0,01% от общемирового уровня.

В 2016 году во всем мире было продано почти 700 тыс. электромобилей, из них 62,3% пришлось на долю аккумуляторных электрокаров. По данным Frost & Sullivan, в 2017 году объем продаж автомобилей с гибридным (типа Plug-in) и аккумуляторным двигателями увеличится на 37,2% и составит более 950 тыс. ед. При этом доля аккумуляторных автомобилей увеличится на 1,6% – до 63,9%.

Самое большое количество электромобилей по итогам прошлого года было продано в Китае – почти 301 тыс. ед. или 43,8% от общемировых продаж, говорится в исследовании Global Automotive Industry Outlook 2017, подготовленном аналитиками Frost & Sullivan.

На втором месте – Европейские страны: суммарно на них приходится почти треть рынка (27,9% или 193,2 тыс. ед.). На третьем месте расположились страны Северной Америки (США, Мексика и Канада) с долей 24,1% (168,8 тыс. ед.).




«Объем продаж электромобилей в России пока остается одним из самых низких в мире – около 0,01% от общемирового уровня. – отмечает Иван Кондратенко, аналики Frost & Sullivan. – В 2016 году в стране было продано всего 83 электрокара, в 2017 году – чуть более 50».

Крупнейшие производители

На долю пяти крупнейших производителей электромобилей сегодня приходится более половины мирового рынка. Пятерку лидеров возглавляет китайский концерн BYD с долей 13,6%. Следом за ним идут Renault-Nissan (11,3%), Tesla Motors (10,8%), Volkswagen (7,8%) и BMW (7,7%). Из всех пяти только у концерна Tesla в линейке насчитывается менее 5 моделей.



Популярные модели

«Сегодня на рынке присутствует 124 моделей электромобилей, из них 80 – это аккумуляторные электрокары (BEV), остальные 44 – с гибридным двигателем (PHEV). Наибольшее число моделей представлено на рынке Китая. – говорит И. Кондратенко. – Самым продаваемым аккумуляторным автомобилем в мире по-прежнему остается модель Tesla Model S. В 2016 году концерном было продано 52,6 тыс. таких электрокаров. Вторую строчку рейтинга сохраняет за собой Nissan Leaf (47,6 тыс.)».

Среди автомобилей гибридным (Plug-in) двигателем абсолютным лидером по количеству продаж является модель BYD Tang (28,9 тыс.), за которой следует Chevrolet Volt (28,3 тыс.).
По словам И. Кондратенко, самыми популярными моделями электрокаров на российском рынке второй год подряд остаются Tesla Model S, Nissan Leaf, Renault Twizy и Mitsubishi i-MiEV.



Также во всем мире было продано более 2000 автомобилей на топливных элементах, из них почти 1100 ед. в Северной Америке, 727 – в Азии и 129 – в Европе.
Для многих автоконцернов сегмент производства электромобилей по-прежнему остается малопривлекательным. Несмотря на это, в 2016 году продажи электрокаров начались в странах Ближнего Востока, Латинской Америки, в ЮАР и некоторых азиатских государствах.

Прогноз на 2017 год

Согласно прогнозу Frost & Sullivan, до конца 2017 года в мире будет продано более 950 тыс. электромобилей. Китай будет оставаться в лидерах по этому показателю: его доля останется на уровне 43,8% от общего объема продаж.
Как и годом ранее, в 2017 году на рынке будет представлено порядка 15 новых моделей электромобилей. Самыми ожидаемыми новинками этого года стали Chevrolet Bolt и Tesla Model 3.

Среди основных тенденций этого года эксперты Frost & Sullivan называют:

• рост вторичного рынка электромобилей (производители постепенно выводят продажи подержанных автомобилей в отдельное направление бизнеса);
• сокращение мер государственной поддержки производителей гибридных (PHEV) автомобилей. Меры поддержки производителей аккумуляторных автомобилей в разных странах, напротив, будут расширяться;
• увеличение количества зарядных станций мощностью 150 кВт+ для сверхскоростной зарядки электромобилей;
• дальнейшее снижение цен на элементы питания (с 2015 года сократились более чем на 60%);
• рост спроса на электромобили премиум-класса в странах Ближнего Востока.