«Комтранс-2017»: рынок активного роста

22.09.2017

Комтранс. Шоу, сравнимого по яркости и масштабу с сентябрьской выставкой коммерческого транспорта наш рынок не видел очень давно. Конечно, свою роль сыграло завершение кризиса — а продажи в этом сегменте показывают стремительный рост, и это уже стойкий тренд, который длится второй год. Но, пожалуй, не меньшую роль играет и наличие сильных местных компаний, создающих живую, плотную конкуренцию и очень активных. В итоге — более 200 участников, плотно застроенные залы и занятые внешние площадки, богатая деловая программа и утомительный — в хорошем смысле пресс-день с заявленным списком из 18 (!) пресс-конференций.

Вряд ли стоит перечислять бренды, принявшие участие в шоу, но не назвать хотя бы ключевые тоже нельзя – «домашние» КАМАЗ, Группа ГАЗ, АВТОВАЗ, МАЗ, УАЗ, ВОЛГАБАС и ведущие мировые – DAF Trucks, ISUZU, FAW, Ford Sollers, Foton, FUSO, HINO, Hyundai Truck&Bus, JAC, МАN Truck&Bus, Mercedes-Benz, Renault Trucks, Scania, Volvo Trucks, VW Group…


Не меньшую активность показали поставщики первичного вторичного рынка, работающие для комтранса. На стендах и на общих площадках автопроизводителей работали ZF, Wabco, Binotto, Hyva, Knorr-Bremse, Webasto, MAHA, ОМЕГА, и многие другие. 

Премьеры, в том числе и мировые – это тоже обязательная часть  большой выставки. Их было предостаточно. Сразу  упомянем мировую от МАN Truck&Bus – это презентация туристического автобуса Lion`s Coach. 

Длинный пресс-день начался в 8-30 утра с рэп-речевок и танцевального баттла на стенде УАЗ. Вероятно, так хотели разбудить прессу и заодно познакомить со своим видением на целевую аудиторию и ее интересы и запросы, которым должен отвечать празднуемый впервые здесь, на стенде,  УАЗ ПРОФИ грузоподъемностью 1,5 т, сердце перспективной линейки из многих версий и модификаций. Ключевые преимущества модели - сочетание грузоподъёмности и мощности с топливной эффективностью. Привод возможен и  2х4 и 4х4, набор кузовов тоже  солидный, кабины как однорядные, так и двухрядные. Все автомобили оснащаются новым поколением бензинового двигателя ZMZ-PRO, который сочетается с адаптированной под коммерческий транспорт КПП корейского производства.  Новую модель привествовал Борис Акимов, основатель фермерского кооператива ЛавкаЛавка и нашумевшей крипотовалюты. Он заявил о своем осознанном выборе в пользу УАЗ: «Иначе не проехать. И это верно для большинства тех, кто за рулем в нашей местности. Многие делают такой выбор, по сути нет вариантов –лучшее сочетание характеристик, удобно для бизнеса и комфортно».

Daimler Kamaz RUS продолжил шоу. Хайко Шульце, генеральный директор «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», с гордостью представил новое поколение Actros Евро 5 и презентовал  программу  «Селект тракс», предлагающей технику, бывшую в эксплуатации.

2017 год был для концерна в РФ очень успешным, в т. ч. в сегменте автобусов. Городу Москве в мае  передано 50 единиц «Сетра». Еще один бренд концерна – FUSO –  покрывает потребности среднего сегмента и для выставки тоже представил новику.

В целом же рынок грузовой техники свыше 6 тонн за первый квартал 2017 года вырос на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи новых и б/у грузовиков Mercedes-Benz и FUSO, а также автобусов MercedesBenz составили 150% к аналогичному периоду прошлого года, - было отмечено на пресс-конференции.  

Фокус  бренда — на лояльности клиента, и это не только продажа , но и полная поддержка жизненного цикла клиента и транспорта: фирменный лизинг, тренинги для водителей, сервисные контракты, решения по управлению парком (телематика) и т. д. 

Было уделено внимание и бренду Unimog: для российского рынка разработана модель с двигателями Евро-5 вместо типичных в ЕС Евро-6; также  в дни выставки состоялась презентация юбилейной книги, посвященной истории семейства . 

Бренд Fuso отметился премьерой Canter TF и оказал модель eCell – грузовик с нулевым выбросом.

Для Mercedes-Benz RUS минувший год был позитивен, в то же время еще есть куда расти – отмечалось в рамках следующей пресс-конференции.

Конечно, свою интригу внесла премьера концепта X-класса. Этот роскошный продукт выйдет на рынок вероятно во второй половине 2018 год и  станет ответом за растущий запрос  клиентов, желающих  владеть классическим пикапом, где сочетаются мощь, стиль и комфорт.

Новую телематическую концепцию представил на выставке Ford Sollers. «Мы находимся в переломном этапе и формата работы, и шоу-программ выставок: от конкуренции внешнего вида, моторов и трансмиссий  рынок движется к конкуренции решений для бизнеса. А это управление парками, сервис, сопровождение в жизненном цикле», – отметил спикер, презентуя  Ford Telematics. 

На первом этапе внедрения новый сервис будет опцией для Ford Transit.

Hyundai Truck&Bus RUS заявил в рамках шоу две новинки:  туристический автобус на базе фургона H350, и развозной HD35City грузоподъемностью 1,5 т, замену Hyundai Porter.

Volkswagen использовал «Комтранс» для российской премьеры Crafter – идеального коммерческий автомобиля в понимании компании: он практичен, экономичен, комфортен.

Одним из самых ярких участников шоу был МАN Truck&Bus с мировой премьерой  Lion`s Coach. Высокая экономичность, светодиодное исполнение фар и фонарей, улучшенные аэродинамические характеристики и новый дизайн – Lion`s Coach олицетворяет следующий этап развития автобусной техники. Также стенд украсили грузовики на шасси  TGS и эксклюзивный  TGX 18.640 4×2 LLS в комплектации PerformanceLine Edition. Это представитель «коллекционной» серии магистральных тягачей с особой внешней отделкой и двигателем в 640 л. с., его «тираж» ограничен сотней экземпляров.

За шесть дней работы выставки стенд ООО «МАН Трак энд Бас РУС» посетили около 3000 человек, – отметила пресс-служба концерна. В рамках проведенных переговоров были достигнуты договоренности о продаже более 1000 единиц техники, 80% которых приходится на флагманский MAN TGX. 

Пресс-конференция Renault Trucks прошла при участии президента Бруно Блёна и коммерческого директора Renault Trucks Россия Александра Зори.  «Надежность – сила нашего бренда. И это для нас действительно важно. У бренда высокая репутация в грузовом спорте и ралли-марафонах. Такие экстремальные тесты позволяют готовить нашей технику к работе в сложных условиях, на самых разных рынках и дорогах, в карьерах, на добыче полезных ископаемых» - заверил Бруно Блён. 

Отдавая «всю власть» дизелю на магистрали, в городе спикер выделил нового лидера  электротягу. Она критически востребована и это стойкий тренд. Со своей стороны концерн намерен уже к 2020 году дать рынку такой грузовик. 

Группа ГАЗ заявила о своем плане последовательно, шаг за шагом, усиливать позиции в традиционных сегментах и в то же время будут прилагаться усилия, чтобы войти в новые сегменты, и примеры тому есть на этой выставке –как то Газель Некст микроавтобус 4х4 на 20 посадочных мест. 

Генеральный директор ООО «Скания-Русь» Войцех Ровински  говорил о яркой динамике своего бренда и о том, что он остается с 2013 года лидером среди большегрузов свыше 16 тонн в РФ в своем сегменте и это лидерство концерн намерен сохранить и усилить.

«Предмет нашей гордости – грузовик нового поколения, и его мы показываем сегодня. S-серия получила награду «Грузовик года» в Европе. Это весомый аргумент в его пользу, но есть и много нематериального – внешний вид, ощущение надежности и мощи», – отметил спикер.  Кристофер Хансен, шеф-дизайнер компании, впервые после 20-ти летнего перерыва вернулся  в Москву ради презентации на «Комтранс».

Особняком от общей суеты прошла пресс-программа КамАЗ. Она изначально была назначена на первый день работы выставки (не на пресс-день!), на время после официального  открытия. О трендах рынка и планах компании лично рассказал Сергей Когогин, генеральный директор ПАО «КАМАЗ». 

«Мы не ошиблись, рост рынка в РФ связан в первую очередь с премиум-сегментом, и, пока рынок был низким, мы провели огромную работу по доведению автомобиля до нужного уровня. Мы выполнили обещания, данные два года назад, разработана широкая программа моделей и шасси, в т. ч. газодизельные схемы, гибриды. Мы держим курс на инновации и ставим новую цель в серии К5».

Спикер  предложил уделить внимание представленному на стенде электробусу: удалось решить проблему низких температур, транспорт работоспособен до -45 градусов. Обязательный пробег до подзарядки сейчас оценивается в 70 км, что позволяет ставить станции подзарядки на конечных и эксплуатировать технику успешно уже сегодня.

Далее была проведена мощная сессия подписаний договоров, которая показала: слова, сказанные на пресс-конференции о росте, подкреплены живыми договорами, реальными сделками и поставками.  


 Фото

Комтранс 2017


Итоги первого полугодия 2017 Российский авторынок продемонстрировал рост на уро...

все цифры
Опрос
Откуда вы узнали о нашем сайте?