Первое полугодие 2017. Оценки «АВИЛОН» и РОАД

06.07.2017

АВИЛОН. 6 июля 2017 года в Москве, на территории шоу-рума «Авилон Воздвижека» состоялся медиа-пикник. Этот специфический «летний» формат совместил непринужденное общение — и возможность говорить на серьёзные, важные для компании и рынка темы. Помимо подведения предварительных итогов продаж в первом полугодии руководство группы было готово обсуждать вопросы, важные для рынка в целом, давать свои оценки ситуации и прогнозы.

Вот три блока вопросов, актуальных для рынка и фокусных для «Авилон».

1.      Тенденции рынка. Спикеры – Андрей Павлович, генеральный директор и председатель правления АГ «АВИЛОН»; Игорь  Моржаретто, партнер аналитического агентства «Автостат», эксперт.

2.      Натуральные выплаты по ОСАГО: проблемы и перспективы развития законопроекта. Спикеры – Олег Мосеев, президент РОАД; Александр Никонов, вице-президент РОАД, операционный директор АГ «АВИЛОН»; Оксана Сёмина, директор департамента страхования и финансовых услуг АГ «АВИЛОН»; Александр Харагезов, директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование».

3.      Комплаенс-контроль как обязательная процедура для автодилера. Спикеры - Андрей Павлович, генеральный директор и председатель правления АГ «АВИЛОН»; Режис Лалиш, менеджер по комплаенс АГ «АВИЛОН»; Дмитрий Чуклинов, заместитель начальника департамента управления контроля промышленности Федеральной Антимонопольной Службы РФ.

Встреча началась со щедрой порции позитива. «Авилон», работая преимущественно в нише люксовых и премиальных брендов, смог показать впечатляющий рост фактически в каждой марке, при этом разброс в динамике был значительным. Стабильный, системно работающий в РФ Mercedes значм в пакете брендов «Авилон» и показал неплохой рост в 10% к аналогичному периоду прошлого года (далее все данные именно в сравнении I полугодия 2017 к I полугодию 2016). BMW тоде «в плюсе», причем хэдалйнером тут является линейка Х и особенно модель Х5. В  «Авилон» Jaguar Land-Rover прирос на солидные 24%, а Jeep показал внушительныйе +80%! Однако лидером роста, которой сам  Андрей Павлович назвал «космическим» стала марка Maserati: шестикратный «взрыв» продаж!

Андрей ПавловичКомментируя ситуацию в люксовом и премиальном сегментах в целом, Андрей Павлович указал на ряд позитивных факторов. В их числе – изменение отношения дистрибьюторов к своим дилерам, к запросам и нуждам клиентов. Готовность мыслить не длинными периодами – полгода, три месяца – но и  отрезками недель и даже дней: то есть вносить важные улучшения постоянно, оперативно, отзываясь на запросы рынка. По престижных и среднеценовым маркам группы была отмечено как позитив и растущая локализация производства: это создает большую стабильность в цене, логистике, налогах и т. д.

Кстати, массовые бренды «Авилона» тоже растут в продажах. Hyundai +11%, VW + 27%, Ford +18% соответственно.

Как особенность нового времени отмечалась «сила» сегмента корпоративных продаж и роль таких клиентов. Именно они – верят в  марки с хорошей репутаций по надежности, оценивают стоимость эксплуатации и владения. Кстати, это и создало впечатляющий рост для VW в пакете марок «Авилон».

Аналогичный успех имеет MB «Спринтер»:  хорошо принял его, в т. ч. в роли маршрутного такси.

Игорь Моржаретто, партнер АА Автостат, комментируя общую ситуацию на рынке РФ, отметил: дно кризиса для сегмента продаж легковых авто вряд ли найдено. Тем более рано говорить о том, что рынок "оттолкнулся от дна" и готов показывать стабильный рост. Сейчас  экономика РФ слишком сильно зависима от внешних для авторынка, в т. ч. политических факторов. Однако затяжной негатив все же остается в прошлом. Как положительный фактор, как дрйвер разворота к росту, начинает наконец-то работать отложенный спрос, в т. ч. в масс-сегменте. Люди привыкли к курсу валют, увидели стабилизацию цен на авто и некоторые признаки общей экономической стабилизации – тоже. Однако строить наежный прогноз, обещать уверенный рост – рано. Позитивный прогноз от АА Автостат по 2017 году в целом пока +15% в продажах новых авто к 2016, и это самый лучших и оптимистичный сценарий, созданный под условия роста нефтяных цен. Средний же и более взвешенный – продажи, близкие к 1,45-1,5 млн авто. 

Тему ОСАГО и натуральных выплат в рамках медиа-пикника обсуждали, конечно же, с фокусом на интересах дилеров и их клиентов – владельцев гарантийного парка авто. Именно для них наиболее остро стоит вопрос несоответствия рекомендованных розничных цен и цен Единой методики на запчасти. Для них критичны указания на пробег в 50 км до точки ремонта. Очевидно, что решение вопросов осложняется тем, что страна входит в предвыборный период. Очевидно, что проблема «черных юристов» осталась в значительной мере нерешенной, а дефицит средств на выплаты — велик и давит на страховой рынок, вынуждая ряд компаний принимать решения сейчас или чуть позже о выходе с поля ОСАГО. Однако так же понятно, что «всем придется немного подвинуться, но никто не хочет стать крайним» - так описал ситуацию один из гостей от РОАД. 

Тема комплаенс-сервиса для пресс-аудитории стала само сложной. Она связана с активной работой «Авилона» в тендерах, как по госзакупкам, так и по крупным корпоративным паркам. Противодействие манипуляциям всех видов здесь реализуется именно через системы комплаенс – такова мировая практика, таково требование большого числа глобальных компаний и групп к своим партнерам по закупке.  И создание практики комплаенс-работы – это ответ «Авилона» на их запросы. 


Итоги первого полугодия 2017 Российский авторынок продемонстрировал рост на уро...

все цифры
Опрос
Откуда вы узнали о нашем сайте?